2015-04-02

Водителям будут нужны логины и пароли для автомобилей?

Водителям будут нужны логины и пароли для автомобилей?

По мере того как автомобили становятся технологически сложнее, возникает вопрос конфиденциальности данных

Герой Эвана Макгрегора находит данные предыдущего водителя BMW X5 в фильме «Призрак пера».

Может ли случиться так, что в скором времени водителям уже не нужно будет разблокировать автомобиль и заводить его, а будет просто достаточно ввести свой логин и пароль?

Такой день может наступить быстрее, чем мы предполагаем, - транспортные средства начинают собирать достаточно информации, поэтому возникает необходимость в повышении конфиденциальности и безопасности этих данных.

По мере того как эти проблемы становятся все более важными в США и Европе, автопроизводители задаются вопросом, имеет ли смысл  привязывать данные панели управления к определенным пользователям вместо того, чтобы эта информация была доступна любому, кто попадет в авто.

"Когда вопрос касается данных автомобиля, мы как автопроизводители должны разобраться в том, какие из них будут доступны в машине, - рассказывает Ральф Ламберти, директор по взаимодействию с пользователями и подключёнными автомобилями в Daimler AG, на отраслевой конференции в Брюсселе. - И если вы дадите свой автомобиль кому-то другому, то этот человек может увидеть вашу телефонную книгу, например, или куда вы последнее время ездили".

Риски, которым мы подвергаемся, хорошо показаны в фильме «Призрак пера» Романа Полански 2010 года. Когда герой в исполнении Эвана Макгрегора садится в BMW X5, который по сюжету принадлежал умершему, то видит последние места, которые искал предыдущей владелец машины по навигационной системе. По этим данным он распутывает международный заговор.

Компания Daimler AG  считает, что новый пользователь автомобиля не должен получать такие данные о предыдущем владельце авто.

"В будущем мы должны связывать и соотносить данные определенного пользователя в определенный момент, поэтому для разных пользователей в автомобиле должны быть разные учетные записи, - сказал Ламберти. - Мы должны иметь техническую возможность отличать пользователей и их данные при использовании одного и того же автомобиля".

Но это создает дополнительные правовые проблемы, в том числе – какие данные будут собираться, для каких целей и кто будет иметь к ним доступ. Автомобильные компании также должны гарантировать, что информация будет должным образом доведена до пользователей, так что, предоставляя свое согласие на обработку данных, клиенты смогут сделать осознанный выбор.

Моника Кучевски, специальный советник юридической фирмы Covington & Burling, говорит, что в автомобильной индустрии получение такого согласия от пользователей будет довольно непростым делом. Дело в том, что  автомобиль – это не мобильный телефон, и зачастую им пользуется не только один человек.

"Как вы убедитесь, что у вас есть согласие нужных вам людей? Ведь речь идет не только о водителе, но и о его пассажирах, - говорит она. - А как часто должны будете спрашивать согласия потом? Каждый раз, когда заводится двигатель, вам придётся давать согласие на множество разных функций?"

Руководители, в том числе генеральный директор Ford Motor Co. Марк Филдс, неоднократно утверждали, что право собственности на данные транспортного средства принадлежит водителю. Они стремятся провести четкую черту, которая отделит автомобильную промышленность и такие компании, как Google и Facebook, которые систематически занимаются сбором данных своих клиентов с целью использования их в рекламной деятельности.

Хотя есть и полезные примеры интеллектуального анализа данных - например, Amazon и Netflix анализируют предпочтения клиентов, чтобы давать релевантные рекомендации, - автомобильные компании должны будут осторожно использовать информацию пользователей таким образом, чтобы не раздражать своих клиентов.

"Абсолютно ясно, что  производители автомобилей должны нести ответственность за использование данных, получаемых от транспортного средства даже при получении согласия пользователя/владельца данного транспортного средства, - говорит Майк Белл, директор департамента подключенных автомобилей в Jaguar Land Rover. - Без разрешенич пользователей мы многого не можем сделать, и они должны понимать это".




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа 2018-02-09

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа

В каршеринге «Яндекс.Драйв» появился новый тариф с фиксированной стоимостью за поездку. Теперь клиенты могут не переживать из-за пробок на дорогах – у них есть возможность взять в аренду...

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде? 2018-02-05

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде?

Автопроизводители Swiss Micro Mobility Systems AG и Tazzari разработали новый электрический пузырь-авто Micro Mobility Microlino, который можно назвать современным наследником BMW...

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный...

Купить билет