Главная - Новости - Восемь предсказаний о мире подключенных автомобилей в 2020 году

2016-01-13

Восемь предсказаний о мире подключенных автомобилей в 2020 году

Восемь предсказаний о мире подключенных автомобилей в 2020 году

Джастин Воган-Браун из CA Technologies делится  своими мыслями по поводу подключенных автомобилей завтрашнего дня.

Все большее число машин популяризируется на основе возможностей их приложений и интеграции со смартфоном водителя, однако движущая сила еще больше увеличивается, когда дело доходит до развития подключенных автомобилей. Что собой представляет будущее индустрии таких авто? Вот несколько прогнозов:

1) “Экспертные кафе” в дилерских центрах

Некоторые производители, которые занимают не последнее место в индустрии подключенных автомобилей,  напрямую осуществляют продажи  и сняли необходимость  в каналах сбыта. Тем не менее, многие другие по-прежнему сохраняют сеть дилеров. Рост экономики приложений и индустрии подключенных  автомобилей будет способствовать увеличению точек соприкосновения с клиентом, предоставляя потенциал для бесплатных настроек приложений или диагностики, чтобы поощрять водителей приезжать на специальные станции.

2) Навыки работы с программным обеспечением - в большом почете

Програмнное обеспечение в подключенных автомобилях

Сотрудники таких "экспертных кафе" окажутся очень востребованными. Инновации, которые выходят за рамки чистого дизайна и включают в себя целостное представление о вождении и технологиях, будут в большом почете. Сотрудники, которые понимают и могут использовать потенциал API, помогают системам интегрироваться и взаимодействовать друг с другом, будут особенно востребованы.

3) Куда звонить?

Законодательные последствия увеличения количества подключенных автомобилей особенно сложные и охватывают различные сценарии. Среди них и технологические эксперты-самоучки, которые могут взламывать  системы и сети автомобилей. Как это повлияет на юридическую ответственность в случае ДТП? Будут ли страховые компании требовать  доказательств того, что в программное обеспечение автомобиля, который попал в аварию, не было вмешательства, аналогично тому, как 20 лет назад страховщики проверяли двигатель на наличие в нем изменений, прежде чем согласовать страховую сумму?

Также возникает вопрос о том, кто владеет интеллектуальной собственностью и соответствующим программным обеспечением, которое поставляется вместе с автомобилем. И это только верхушка законодательного айсберга.

4) Ваш автомобиль такой же индивидуальный, как и ваш утренний кофе

Подключенный автомобиль выводит концепцию персонализации гораздо дальше благодаря голосовым функциям. Это ключ к индивидуальной ленте новостей, любимой музыке, желаемой температуре в транспортном средстве, запланированным на день встречам, адресной книге и многому другому. Если у автомобиля несколько водителей, активация голосом автоматически переключается на необходимый профиль, чтобы соответствовать тому, кто за рулем в тот или иной момент времени. Транспортное средство будет воплощением личности водителя и еще больше укрепит  родство человека с технологиями. Единственным соперником за любовь хозяина остается смартфон.

5) Безопасность – на первом месте

Ряд инициатив уже в процессе имплементации. Надеемся, что они сделают вождение менее рискованным, например, благодаря использования "умного страхования" (UBI). Сочетание с технологиями IoT, возможность  установки одной из таких программ при заказе автомобиля и широкая ее реклама страховщиками помогут сделать это реальностью. К преимуществам можно отнести большую осведомленность водителя, улучшенное поведение на дорогах и возможность вознаграждать и наказывать страхователей, основываясь на фактической модели вождения.

Между тем, Европейская комиссия хочет создать полностью функциональный сервис  eCall в случае чрезвычайной ситуации, который будет автоматически сообщать о ДТП и его локации на аварийную горячую линию.

6) Трофей для хакера

Некоторые бренды автомобилей известны своей производительностью, роскошью, надежностью и другими качествами. Существует потенциал для параллельной вселенной, где иерархия взломов брендов будет обеспечивать признание при успешном нарушении системы конкретного производителя. «Теслу» уже, по слухам,  в некоторых кругах называют хакерской целью, учитывая корни программного обеспечения компании и репутацию передового подключенного автомобиля.

Существуют различные типы хакерских сценариев, каждый со значительным потенциалом для злоупотребления: от регулировки пробега автомобиля до пересмотра записей поведения водителя на дороге в случае, если страхователь имеет полис "умного страхования".

Производители должны быть бдительными в этой области и, возможно, нанимать этических хакеров, которые могут предвидеть, как и где система может быть дефектной.

7) Версия операционной системы так же важна, как и пройденное расстояние

Пробег автомобиля, вероятно, останется актуальным при принятии решения о покупке. Но установленная операционная система, обратная совместимость, безопасность сети и наличие других добавочных сервисов  могут также быть важными факторами при выборе автомобиля в ближайшем будущем.

8) Развитие автомобилей в контексте наличия больших объемов данных

Решения, касающиеся инвестиций в будущие формы и функции транспортного средства, могут быть сделаны на основе более высокого уровня информации, чем когда-либо прежде (как, когда и насколько часто автомобиль двигался, водители какой возрастной группы были за рулем). Конфигурация с клиентами поможет установить популярность, практичность  и другие характеристики машин. Подобно разработке  приложений, когда они постоянно дорабатываются,  будущие модели могут улучаться на основе фактического взаимодействия с клиентами, а не замечаний, сделанных исследовательскими фокус-группами, или посредством телефонных опросов.

Круиз-контроль еще не включен, но место назначения уже подтверждено

К 2020 году вождение само по себе будет эволюционировать и станет намного более информированным, предсказуемым, безопасным и ярким. Производители автомобилей и дилеры могут рассчитывать на значительное повышение проницательности в поведении и предпочтениях водителя, а чаще всего – на увлеченность благодаря приложениям или человеческому контакту. В целом траекторию развития индустрии подключенных автомобилей еще можно обсуждать, но следует отметить, что некоторые страны и водители принимают концепцию быстрее, чем другие.

 

По материалам: techweekeurope.co.uk
Переведено: smileexpo.ru




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный...

Прокатиться по Москве за 300 рублей в час – это реально! 2017-12-22

Прокатиться по Москве за 300 рублей в час – это реально!

В Москве появился сервис по каршерингу «Карусель». Пока что платформа для заказа автомобиля доступна только через мобильное приложение на базе Android. В конце текущего месяца появится...

Thor vs Tesla: чей электрогрузовик лучше? 2017-12-19

Thor vs Tesla: чей электрогрузовик лучше?

Презентация грузового электрокара компании Tesla вызвала немалый ажиотаж в основном из-за уникальности предложения на мировом рынке. Однако у Tesla Semi уже появился прямой конкурент....

Купить билет