Главная - Новости - Все взгляды автомобилистов в 2015 году направлены на подключенные автомобили

2015-03-08

Все взгляды автомобилистов в 2015 году направлены на подключенные автомобили

Все взгляды автомобилистов в 2015 году направлены на подключенные автомобили

Ещё с прошлогодней выставки CES подключенные автомобили были горячей темой в индустрии и среди потребителей. Развитие инновационных технологий и возможностей подключения сделают салон автомобиля достойным конкурентом комфортному креслу перед компьютером.

Автопроизводители и технологические компании наперегонки предлагают лучшие решения, продвигающие Интернет вещей вместе с автомобилями. Недавний отчет показывает, что к 2020 году 90% транспортных средств будут иметь встроенную подключаемость.

Лишь в этом году три гиганта — Microsoft, Google и Apple — объявили о выходе своих будущих платформ для подключенных автомобилей. У Apple уже есть CarPlay, Google что-то разрабатывает вместе с альянсом автопроизводителей Open Automotive Alliance, тогда как Microsoft говорит о версии Windows для машины. Все они хотят перенести функциональность мобильного устройства прямо на центральную консоль автомобиля, и вскоре мы увидим, кому это удастся сделать лучше.

Но дело не только в мобильных технологиях. Это быстрорастущий рынок, наполненный информационно-развлекательными возможностями, приложениями для машин, цифровой диагностикой, сервисами мониторинга и улучшенными системами навигации, что в сумме к 2020 году может приносить 270 миллиардов долларов. Это гигантский скачок, учитывая, что сегодня цифра составляет 47 миллиардов. Интересно понаблюдать, как будет развиваться ситуация в этом году, но совершенно очевидно, что потребители окажутся в центре внимания.

Конфиденциальность и данные потребителей

Компании собрали намного большее количество данных, чем они используют. Но это может измениться, ведь сейчас информация используется все эффективнее. В этом году потребители будут знать, каким образом это происходит. Ранее данный вопрос вызывал опасения.

Существует несоответствие между тем, что нужно маркетологам, и чем готовы делиться пользователи. Опрос Lyris показал, что лишь 23% маркетологов уверены в том, что потребители опасаются за конфиденциальность, тогда как на самом деле 49% потребителей отметили, что их «очень волнует» то, как будет использоваться их личная информация.

Некоторые считают, что ни автопроизводители, ни технологические компании не должны иметь доступ к данным. Но есть вероятность, что подключенные преимущества будут зависеть от количества информации, которой водители желают делиться.

Улучшение данных для конечных пользователей

Собранные данные могут не только быть источником для анализа поведения водителей маркетологами, но и служить кладезем полезной информации о подключенном автомобиле.

К примеру, машина может улучшить Ваши водительские навыки. Устройства наблюдения смогут анализировать плохое вождение, отмечая резкое ускорение и торможение, и в следующий раз давать практические советы. Родители смогут удаленно наблюдать за поведением своих неопытных детей на дороге. В 2015 году использование данных даст значительные преимущества и контроль потребителям.

Сервисное обслуживание

Вся концепция владения автомобилем существенно изменится. К примеру, прямая связь дилера и автомастерской позволит водителям улучшить эксплуатацию машины, а обмен данными создаст новый виток взаимодействия дилеров и их клиентов.

Благодаря новым знаниям о проблемах потребителей и их машин традиционное недоверие к автомеханикам и автосервисам исчезнет. Приложения позволят провести диагностику и даже предположить, сколько будет стоить замена детали.

Большая экономия средств

Новые технологии помогут потребителям существенно снизить расходы на автомобиль вследствие улучшенного вождения, бережного сервисного обслуживания и управления потреблением топлива. Представьте себе машину, которая запомнит последний маршрут и посоветует альтернативный вариант, чтобы в следующий раз использовать меньше бензина.

Ритейлеры смогут взаимодействовать с потребителями по-новому.  Если пользователь согласен поделиться своими данными, ритейлеры предложат более точные варианты, удовлетворяющие потребности. Это лишь вершина айсберга, дальше будет ещё лучше.

Большой вопрос: рынок отдельных устройств или производители комплектного оборудования?

Подключенные автомобили станут стандартом на рынке. Но не каждая машина будет подключенной, ведь некоторые водители предпочтут постепенный путь интеграции технологии. Но для тех, кто предпочитает более старые машины, взаимодействие также будет ключевым. Обстоятельства или предпочтения не должны быть сдерживающим фактором будущего вождения. В результате станет популярным рынок отдельных устройств, ведь каждый захочет получить преимущества (экономия средств, оповещения о необходимости обслуживания и т. д.). Каждый водитель будет иметь возможность въехать в новую эпоху подключенных автомобилей.




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный...

Прокатиться по Москве за 300 рублей в час – это реально! 2017-12-22

Прокатиться по Москве за 300 рублей в час – это реально!

В Москве появился сервис по каршерингу «Карусель». Пока что платформа для заказа автомобиля доступна только через мобильное приложение на базе Android. В конце текущего месяца появится...

Thor vs Tesla: чей электрогрузовик лучше? 2017-12-19

Thor vs Tesla: чей электрогрузовик лучше?

Презентация грузового электрокара компании Tesla вызвала немалый ажиотаж в основном из-за уникальности предложения на мировом рынке. Однако у Tesla Semi уже появился прямой конкурент....

Купить билет