Главная - Новости - Взгляд ИТ-компании с 50-летней историей на подключенные автомобили, IoT и...

2016-01-20

Взгляд ИТ-компании с 50-летней историей на подключенные автомобили, IoT и CRM

Взгляд ИТ-компании с 50-летней историей на подключенные автомобили, IoT и CRM

Как аналитик IoT, который акцентирует свое внимание на подключенных автомобилях, мне легко погрузиться в яркие и захватывающие события в данной сфере – это приборная панель на ветровом стекле, автономное вождение, а также странные и удивительные сервисы вроде доставки продуктов непосредственно в ваш автомобиль от таких компаний, как Volvo и Ericsson.

Понятно, что некоторые крупнейшие автомобильные компании начинают нервно рассматривать перспективы потребительских ИТ-брендов, таких как Apple, Google, и возможности занять место между ними и их клиентами.

 

Большая часть тяжелой работы, направленной на приведение разработчиков автомобильного оборудования в соответствие с развивающимся миром подключенных потребителей осуществляется непублично ИТ-компаниями с большим опытом и менее «сексуальными» и ориентированными на потребителя брендами. Усилия таких компаний могут быть решающими в обеспечении того, что крупные бредовые автомобильные компании держат руку на пульсе предпочтений своих клиентов и, следовательно, получают прибыль.

Несколько недель назад я разговаривал с Полом Скоттом из CSC. Работая в сфере ИТ-услуг более пятидесяти лет, эта компания имела долгосрочные отношения с крупными производителями автомобилей, в том числе Chrysler, Ford и Honda. Конечно, это сотрудничество не было направлено на сферу подключенных автомобилей.

Все эти годы CSC оказывала этим компаниям поддержку в автоматизации их бизнес-процессов. А это означает, что у нее имеется наследие доверия, на которое она может опираться при подходе к некоторым новым и более нетрадиционным аспектам автомобильного бизнеса.

ИТ-компания CSC с 50-летней историей дает обзор на подключенные автомобили, IoT и CRM

Скотт обращает внимание на то, что бизнес-процессы производителей не соответствуют ожиданиям клиентов. Покупка чего-либо сегодня представляет собой более сложное, многоаспектное интерактивное путешествие, которое включает в себя исследования, социальные рекомендации, предварительную конфигурацию и оценку, а также тщательное и интенсивное рассмотрение вариантов и возможностей.

Дилеры, привязанные к производителям, плохо ориентируются в этом мире. Автомобильные компании не знают своих клиентов достаточно хорошо, поскольку все их контакты с ними разбиты по разрозненным базам данных. Даже дилерам сложно - заказ либо запчастей, либо моделей может оказаться сложным как для них, как и для конечного потребителя.

Среди проектов CSC для производителей оборудования можно отметить «Find a Match» – онлайн-инструмент для клиентов марки VW в США и «Mein Auto» – CRM-портал для почитателей VW в Германии. Компания создала подобный инструмент для Fiat и Volvo Trucks в Китае, а также платформу для Toyota в США, направленную на потенциальных покупателей запчастей, которые намерены ремонтировать машину самостоятельно.

Скотт отмечает, что автомобильные производители получают большую часть своей прибыли от запчастей и послепродажного обслуживания. В Европе 60% новых автомобилей продаются в убыток. В Германии эта доля уже упала до 35%, и такая тенденция будет продолжаться, понижаясь на 5% в год. Кроме того, производители теряют 80% клиентов в течение трех лет после окончания гарантийного срока.

Работа над поддержанием постоянных отношений с клиентами – это не только благочестивые намерения, но и потребность бизнеса. Во Франции CSC разработала аналитическую платформу для Volkswagen, которая собирает информацию с семинаров и предсказывает, какие водители будут реагировать лучше на рекламные кампании.

Эти данные были использованы в 800 дилерских и франчайзинговых автомастерских. Но это явно лишь первый шаг. Долгосрочная цель CSC – построить платформу послепродажного обслуживания, которая может собирать информацию из нескольких источников, включая самих производителей, дилеров, водителей, через смартфоны и данные, полученные непосредственно из транспортных средств.

Скотт признает, что вряд ли такая платформа станет простым мультибрендовым PaaS-предложением. Большинство производителей уже начали разрабатывать свои облачные стратегии, а также стратегии, направленные на подключенные автомобили, и уже налаживают отношения с поставщиками подключенных возможностей. Вероятно, каждый хочет получить индивидуальное предложение, которое соответствует его брендовым компонентам.

Тем не менее, компания ведет переговоры с некоторыми из своих основных клиентов касательно того, как эта идея может быть осуществлена. Это подчеркивает тот факт, что CSC считает одним из своих основных преимуществ способность не только предоставлять облачные решения, но и поддерживать развертывания в облаке заказчика, и самое главное – принимать меры по организации по нескольким государственным и частным облакам.

Автоматизация бизнес-процессов не исключает участие CSC в других разработках в сфере подключенных автомобилей. Компания работает над плотным проектом с Ford, направленным на отслеживание здоровья водителей с риском эпилептических припадков. Также компания сотрудничает с Delphi над определением закрытых глаз водителя в целях безопасности и с Mitsubishi – над дорожной картой e-Assist ADAS.

Скотт рассчитывает, что в долгосрочной перспективе CSC и вся автомобильная промышленность будут поддерживать сферу автономных самоуправляемых автомобилей. Технология уже существует, говорит он, хоть и не равномерно распределена. Первые ее внедрения могут происходить на испытательных участках дорог. Реальная проблема, считает он, заключается не в технологии, а в юридических моментах и вопросах ответственности.

 

По материалам: techworld.com
Переведено: smileexpo.ru




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Популярные приложения для подключенных автомобилей: на что обратить внимание разработчикам. Инфографика 2019-02-18

Популярные приложения для подключенных автомобилей: на что обратить внимание разработчикам. Инфографика

  Индустрия подключенных автомобилей нуждается в приложениях, которые позволяют водителям обезопасить свои поездки, развлекают и помогают правильно выстроить маршрут. Какие возможности это отк...

Пять направлений развития беспилотных и подключенных автомобилей в 2019 году 2019-02-11

Пять направлений развития беспилотных и подключенных автомобилей в 2019 году

Подключенные автомобили востребованы среди инвесторов – в PwC считают, что к 2021 году мировой рынок таких авто превысит 122 млрд евро. Это позволяет производителям постоянно предлагать новые реш...

Словарь Connected Cars: основные термины 2019-02-05

Словарь Connected Cars: основные термины

Сфера подключенных автомобилей находится на стыке автопрома и Интернета вещей, потому она обзавелась своими специфическими терминами. Вот чем отличается V2V от V2D? И что вообще означают эти «V2»...

Купить билет