«Я рад, что вернулся к деятельности, связанной с наукой и технологиями» – представитель АО «ГЛОНАСС» Павел Бунин

«Я рад, что вернулся к деятельности, связанной с наукой и технологиями» – представитель АО «ГЛОНАСС» Павел Бунин

В студенческие годы Павел Бунин планировал строить научную карьеру. Однако экономически нестабильная ситуация в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого столетия вынудила его уйти в коммерческий сектор. Впоследствии он успел поработать в разных сферах, в том числе недвижимости и политике. Сегодня он директор по развитию страховой телематики в АО «ГЛОНАСС».

Мы поговорили с экспертом о том, с чего начиналась его карьера и с какими трудностями ему приходилось сталкиваться, какие проекты в АО «ГЛОНАСС» для него наиболее значимы и каким он видит будущее страховой телематики.

«Мое увлечение физикой и математикой определило выбор профессии»

Всё детство и юность я увлекался физикой и математикой. Это определило выбор профессии. Я поступил в МФТИ. Во время обучения и у меня, и у моих однокурсников была очень большая увлеченность профессией, были перспективы хорошей научной карьеры. Однако время внесло свои коррективы. В конце 80-х – начале 90-х для меня, как и для многих жителей России, очень серьезно стоял финансовый вопрос. Прожить на зарплату выпускника МФТИ в то время было невозможно, поэтому я выбрал «дорогу в коммерцию» и пошел по ней.

«Самый сложный этап в карьере – это середина 90-х»

Я работал в компаниях различных отраслей: банковская сфера и финансы, недвижимость и даже политика. В каждой новой области приходилось сталкиваться с новыми вызовами, погружаться в неизвестную ранее специфику.

Самый сложный этап в карьере – это середина 90-х, когда существовала неопределенность в том, как будет развиваться Россия, как будет строиться бизнес. Это время вспоминается как период, когда со всех сторон поджидало множество рисков.

«Попав на работу в АО “ГЛОНАСС”, я вернулся к деятельности, связанной с наукой и технологиями»

После окончания работы в Российском союзе автостраховщиков я перешел в АО «ГЛОНАСС» и стал работать на стыке двух областей бизнеса: информационного и навигационного, который использует технологии ГЛОНАСС и автострахования. Меня очень радует, что удалось вернуться к деятельности, связанной с современной наукой и технологиями.

Сейчас моя работа напрямую связана с моим базовым образованием. Я занимаюсь развитием страховой телематики: это анализ информации о движении транспортного средства для формирования справедливого тарифа при страховании.

Сегодня АО «ГЛОНАСС» готовит к выходу на рынок продукт «Европротокол для ОСАГО». Он предназначен для регистрации мелких ДТП без участия полицейских (с целью фиксации и передачи данных об аварии в систему обязательного страхования через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»). Для этого необходимо использовать устройства вызова экстренных оперативных служб с расширенным функционалом.

Также в планах вывести на рынок продукт «Умное страхование», который предусматривает обработку телеметрических данных о параметрах и условиях движения транспортного средства и передачу их страховым компаниям.

«ВАО “ГЛОНАСС” для меня наиболее значимыми стали два проекта»

Я выделяю два наиболее интересных и значимых проекта, в подготовке которых я принимал участие.

Первый – это разработка и принятие ГОСТов на технические средства контроля для регистрации мелких ДТП без участия сотрудников полиции – Европротокол. Эти стандарты уже действуют с 1 января 2018 года.

Второй проект – это подготовка предложений к новой редакции постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии в целях обеспечения получения страховщиком некорректируемой информации о ДТП и требований к техническим средствам контроля и составу информации о ДТП». Сейчас этот документ находится на согласовании федеральных органов исполнительной власти. В дальнейшем он позволит определить современный уровень требований к техническим правилам контроля, обеспечивающего передачу информации о ДТП.

«Сегодня происходит активная цифровизации транспортной отрасли»

По моему мнению, сейчас активно протекает цифровизация транспортной отрасли, в том числе происходит переход к беспилотному транспорту. В связи с этим Россию ждет бурный рост страховой телематики, так как данные для анализа будет генерировать само транспортное средство. Это можно понять на примере навигаторов. Как самостоятельные устройства они сегодня используются крайне редко, а собственно функции навигации, крайне востребованные пользователями, перешли в телефоны.

Павел Бунин станет спикером Connected Car Conference, которая пройдет 23 мая. Он расскажет публике о национальных стандартах ТСК для Европротокола.

Похожие новости
Узнать новости первым