2015-07-22

Зачем летающим автомобилям будущего нужны роботы

Зачем летающим автомобилям будущего нужны роботы

Terrafugia мечтает о летающих робокарах. Идея похожа на странную смесь научно-фантастических метафор и направлена на решение практических вопросов о том, как превратить летающие автомобили в транспортные средства для масс. Это означает, что водителям машин, способных подниматься в воздух, не нужно будет получать лицензии пилотов.

Компания, которая базируется в Массачусетсе, стремится в конечном итоге перейти на полуавтономный летающий автомобиль под названием TF-X. Эта концепция представляет собой класс машин "с компьютерным управлением", имеющих автоматический режим полета, режим автоматического приземления и способность автоматически маневрировать в полете, говорит Карл Дитрих, генеральный директор Terrafugia. Он также представил видение своей компании в рамках серии обсуждений Imagination на Кинофестивале Трайбека в апреле.

"С более высоким уровнем автоматизации в кабине мы могли бы сделать управление воздушным судном еще легче, чем вождение автомобиля; Вам будет достаточно лишь указать направление, - сказал Дитрих. - Этот сдвиг парадигмы может позволить не пилотам научиться безопасно управлять личным самолетом  всего за один уик-энд".

"Практичный летающий автомобиль для масс" должен быть таким, чтобы им могли  безопасно управлять люди, не являющиеся пилотами, отметил Дитрих. Это предусматривает, что владелец такой машины принимает решение о том, куда лететь, а затем доверяет управление компьютеру.

Тем не менее, будущее летающих автомобилей, согласно "The Jetsons", требует большего, чем просто высокой степени автоматизации транспортных средств. Большинство прототипов летающих автомобилей, которые в настоящее время находятся в стадии разработки (например, Transition от Terrafugia), напоминают легкий самолет, который может складывать крылья и ездить по дорогам. Такое транспортное средство соответствует потребностям лицензированных пилотов, желающим наслаждаться полетом более удобно, но не поможет людям, которые добираются на работу ежедневно и стремятся избежать пробок на своем пути. Это потому, что этим автомобилям все-таки нужны взлетно-посадочные полосы и аэропорты, чтобы подняться в воздух, а это означает, что они не могут помочь добраться из дома в офис.

Существующая инфраструктура аэропортов в США может поддерживать только около 200 000 самолетов, отметил Дитрих. Летающий автомобиль, который требует взлетно-посадочных полос аэропорта, будет серьезно ограничен этой инфраструктурой в попытке стать массовым транспортным средством. Поэтому Terrafugia планирует разработать более футуристический летающий автомобиль TF-X, чтобы объединить преимущества гибридных автомобилей и робокаров с модулем автономного вождения со свободой личных авиаперелетов таким образом, что это выйдет за рамки массовых авиаперевозок на сегодняшний день. Дитрих объяснил, как это может работать:

- TF-X является расширенным гибридным электрическим транспортным средством. Вы можете припарковать его у себя дома, в своем гараже, зарядить его, как обычный гибридный автомобиль, ездить по дорогам и шоссе, как и на нормальном автомобиле, а также взлетать и садиться вертикально с помощью небольших вертолетных площадок с использованием тихого и чистого электрического толчка. Мы используем вертикальный взлет в тех местах, где мы не хотим будить соседей.

Замена потребности летающего автомобиля во взлетно-посадочной полосе только вертолетной площадкой размером с теннисный корт делает возможность добираться на работу на летающем автомобиле намного более реалистичной. Владелец такой машины в пригороде может доехать до местной вертолетной площадки общего пользования и взлететь. Даже относительно плотно заселённые города, такие как Нью-Йорк, имеют место для 400 посадочных площадок, особенно в районах, прилегающих к Вест-Сайд-Хайвей и нижней части острова Манхэттен, сказал Дитрих. Там не будет вертолетных площадок, занятых припаркованными автомобилями - в идеале потому, что летающие автомобили будут парковаться просто в обычном гараже, на автостоянке или улице.

Летающий автомобиль с возможностями TF-X может превратить типичную поездку, которая длится час, в 15 минут, сказал Дитрих. Это даст колоссальную экономию с точки потраченного на дорогу времени. Например, генеральный директор Terrafugia сказал, что летающие автомобили могут сохранить $250 млн. в год в ценовом выражении времени для пассажиров, едущих в Сан-Франциско.

И технические, и нормативные проблемы должны быть решены, прежде чем это видение летающих автомобилей может стать реальностью. Федеральное авиационное управление США не имеет четкой сертификации для данного вида летательного аппарата, но Terrafugia работает с государственными регулирующими органами, чтобы определить, как быстрее сертифицировать их летающий автомобиль Transition.

Более футуристические летающие робокары TF-X также должны "говорить" друг с другом. Эта коммуникация одного транспортного средства с другим позволит им выстраиваться в очередь на взлет и посадку и избегать столкновений в воздухе – эту работу в аэропортах выполняют авиадиспетчеры.

Любой пригодный для полетов автомобиль должен будет также обслуживаться в соответствии с жесткими стандартами безопасности и иметь возможность обрабатывать экстренные сценарии - самостоятельно или же с помощью пилота или оператора. Недавнее крушение прототипа летающего автомобиля, разработанного Aeromobil, служит напоминанием о потенциальных опасностях, стоящих перед летающими автомобилями.

Тем не менее, мечту о летающем автомобиле трудно убить. Terrafugia уже получила заказов на 37 миллионов долларов США от клиентов, которые хотят купить летающий автомобиль Transition. Более половины из них не имеют опыта пилотирования. Данный интерес показывает, что даже более ограниченный тип летающего автомобиля, такой как ​​ Transition, вызывает большой интерес за пределами рыночной ниши частных пилотов. Terrafugia планирует продавать свои первые Transition менее чем через два года и именно тогда видит начало бизнеса летающих автомобилей.




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа 2018-02-09

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа

В каршеринге «Яндекс.Драйв» появился новый тариф с фиксированной стоимостью за поездку. Теперь клиенты могут не переживать из-за пробок на дорогах – у них есть возможность взять в аренду автомоби...

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде? 2018-02-05

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде?

Автопроизводители Swiss Micro Mobility Systems AG и Tazzari разработали новый электрический пузырь-авто Micro Mobility Microlino, который можно назвать современным наследником BMW Isetta. Весн...

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный электромобиль...

Купить билет