Главная - Новости - Зачем нужны автомобили-роботы? Технологии ConnectedCar уже не научная фантастика, а...

2015-01-13

Зачем нужны автомобили-роботы? Технологии ConnectedCar уже не научная фантастика, а свершившийся факт.

Зачем нужны автомобили-роботы? Технологии ConnectedCar уже не научная фантастика, а свершившийся факт.

Мы уже поднимали вопрос о проблеме пробок и безопасности на дорогах современного мегаполиса. Если подходить к этим темам еще более глобально, то все вопросы могут быть окончательно сняты с повестки дня в тот день, когда с конвейера сойдут первые беспилотные авто или «автомобили-роботы». Фактически это не технологии завтрашнего дня, такие автомобили уже  есть!

Масса систем «умного» круиз контроля (читай «автопилота»), а также автомобили-беспилотники - это то, что современная авто индустрия предлагает, как решение проблемы более 1,24 млн. смертей и травм, получаемых на дорогах ежегодно.

Если в первом случае (адаптивные круиз контроли) на рынке давно есть явные лидеры и даже «суперзвезды», то во втором случае (транспортные средства с полностью автоматическим управлением), серию интересных концептов от серийного производства отделяет лишь вопрос законодательной и моральной плоскости.

Пожалуй, самый известный и раскручиваемый в СМИ концепт «робомобиля» - это Google Self-Driving Car (в простонародье “гугломобиль»). Google активно работает над этим проектом уже более 5 лет. Несколько десятков автономных автомобилей колесят по дорогам Калифорнии и еще в 2012 году компания отчитывалась о более 300 тыс. миль пройденных их авто-роботами без единого происшествия.

Надежность системы автомобиля Google и польза самой идеи неоднократно демонстрировалась. Причем компания позиционирует концепт, как максимально простое в эксплуатации транспортное средство, цель которого предельно проста – доставка владельца из точки «А» в точку «Б». Предполагается, что подобные технологии – это будущее общественного транспорта.

Попытки продвигать идею полностью «самостоятельных» автомобилей предпринимаются всё чаще и всё более креативно. Чего стоит только попытка поставить рекорд скорости беспилотного автомобиля, предпринятая Audi с целью привлечения внимания общественности к их разработкам в этой сфере.

Однако, одна из наибольших сил, сдерживающих развитие данного направления автоиндустрии – это вопрос регулирующей базы. На данный момент Великобритания, Швеция, Германия, Китай и другие страны активно тестируют технологии автономных автомобилей, но не могут двигаться дальше без зеленого света от законодательных структур.

Как обычно впереди планеты всей американцы, которые еще в прошлом году законодательно разрешили тестировать беспилотные авто на общественных дорогах (пока только Калифорнии) при условии наличия возможности принять ручное управление. В ближайшее время ожидается, что калифорнийские Службы регистрации транспортных средств (по-нашему МРЭО) смогут выдавать специальные права на управление самодвижущихся транспортных средств, что позволит индустрии стать «ближе к народу».

Тем не менее, стоит признать, что преград в этом направлении еще много. В основном это вопросы ответственности. Стоит ли оставлять человеку возможность принять управление в любой момент или полностью довериться электронике? Кто будет считаться виновным в случае происшествия с участием беспилотника: владелец авто, производитель или кто-то еще?  Глава Tesla Motors Элон Маск пытается определить позицию его компании в этих вопросах. Однако тема  достаточно многогранна, чтобы иметь безапелляционные и однозначные ответы.

Моральные и юридические вопросы, влияющие на развитие беспилотных автомобилей, попробуют обсудить участники конференции Connected Car.

Читайте также: Nvidia хочет создать мозг роботизированного автомобиля




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа 2018-02-09

Каршеринг «Яндекс.Драйв» презентовал новый вид тарифа

В каршеринге «Яндекс.Драйв» появился новый тариф с фиксированной стоимостью за поездку. Теперь клиенты могут не переживать из-за пробок на дорогах – у них есть возможность взять в аренду...

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде? 2018-02-05

Micro Mobility Microlino: электрокары-пузыри снова в моде?

Автопроизводители Swiss Micro Mobility Systems AG и Tazzari разработали новый электрический пузырь-авто Micro Mobility Microlino, который можно назвать современным наследником BMW...

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный...

Купить билет