Главная - Новости - Закон для роботизированных автомобилей может помешать планам Google

2016-01-15

Закон для роботизированных автомобилей может помешать планам Google

Закон для роботизированных автомобилей может помешать планам Google

Власти Калифорнии разработали правила для беспилотных автомобилей. И создатели беспилотников тут же подвергли их критике. Ключевое требование изобретенных правил в том, чтобы водитель мог перенять контроль над автомобилем в случае необходимости. Однако в автоуправляемой машине Google сделать это невозможно, поскольку в ней отсутствуют руль и педали.

Обнародованные предварительные правила требуется утвердить законодательно, прежде чем автопилотируемые транспортные средства поступят в массовую продажу. Проект закона подвергся критике Google: компания обвинила его авторов в сдерживании прогресса.

 

Автопилотируемые прототипы Google обладают «дружелюбной мордочкой» и мягким бампером. В салоне места только для двух пассажиров и одна единственная кнопка.

По правилам, в любой момент водитель должен взять управление транспортом на себя. Если произойдет какой-либо технический сбой или возникнет чрезвычайная ситуация, контроль над машиной должен перейти к лицензированному оператору, который обязан присутствовать внутри авто. Беспилотное управление на начальной стадии полностью исключается.

Для компании Alphabet, принадлежащей Google, это представляет серьезную проблему. В первоначальной конструкции роботизированных автомобилей, которые она создает, не были заложены руль и педали. Alphabet занимается тестированием самоуправляемого транспорта около 6 лет и имеет специальное разрешение для проведения испытаний, которое обязывает непрерывно оставаться за рулем специально обученного водителя, готового начать управлять машиной вместо автопилота.

В автоуправляемой машине Google отсутствуют руль и педали

Автомобильный департамент Калифорнии предлагает сохранять ответственность за безопасность на дороге за водителем, независимо от того, управляет он машиной или нет.

В таком случае решается основной вопрос в правилах для автономных машин – о том, кто же несет ответственность за несчастные случаи и другие ситуации на дороге с автопилотируемыми транспортными средствами — автоматизированная система или ее водитель.

Правила, предложенные несколько дней назад калифорнийскими властями, обязывают водителей проходить обучающий курс и получать сертификат сроком на 3 года, подтверждающий право водить автопилотируемый автомобиль. Кроме того, перед продажей машина обязана пройти испытание у независимой организации.

Производители имеют право сдавать авто в лизинг, но не проводить прямые продажи.

Юрисконсульт DMV Брайан Субле отметил, что прежде всего департамент интересует вопрос безопасности. А самим выпускающим компаниям понадобится больше опыта в испытаниях автопилотируемых машин, прежде чем они заполнят городские дороги.

Недавно выпущенные правила разрабатывались в течение нескольких месяцев. Законодательная власть обязала разработать правила по тестированию и применению автопилотируемых машин. Руководители автоконцернов открыто заявили, что опасаются начинать выпуск роботизированных машин, прежде чем правительство примет какое-либо решение.

После того как правила были оглашены, Financial Times опубликовали комментарий Криса Йормсона, руководителя подразделения самоуправляемых автомобилей Google. В частности, он отметил, что предложенные требования "озадачивающие", а также создают риск для потенциала автопилотируемых машин. Йормсон считает, что частичная самоуправляемость, в которой происходит постоянная передача управления от машины к водителю и обратно достаточно опасна. Автомобиль поощряет водителя расслабиться и откинуться в кресле, а доверять вождение в таком случае нельзя. Кроме того, полностью автопилотируемое транспортное средство предоставляет новые возможности для тех, кто не может управлять машиной иначе, — например, для пожилых людей.

Технология не сможет целиком реализовать собственный потенциал, если потребности всех нуждающихся в передвижении не будут учтены и станут поддерживаться ограничения. Йормсон поделился своим разочарованием с ресурсом Medium, отметив, что, несмотря на это, продолжит сотрудничество с DMV. Департамент в свою очередь ожидает получить обратную связь и вернуться к работе над законопроектом. Калифорнию не зря считают штатом с высокой автомобильной культурой и прогрессивными инновациями. Это дает надежду на улучшение законопроекта.

Прототипы Google уже сегодня успели проехать 1,3 млн миль по Калифорнии и Техасу. А Bloomberg сообщил, что в наступившем году планируется выделить разработку автопилотируемых машин в отдельный бизнес, контролировать который будет Alphabet.

Испытаниям прототип Google подвергнется на дорогах Маунтин-Вью.

На сегодняшний день всего 11 автоконцернов и технологических компаний получили разрешения на испытание автопилотируемых транспортных средств. В числе этих организаций: Google, Tesla, BMW, Mercedes, Ford и стартап Cruise Automation.

Лидер в выпуске электромобилей Tesla отмечает, что прогрессу может помешать как наличие правил, так и их отсутствие. А системы автономного управления станут доступны не менее чем через 8 лет.

Предложенные правила будут обсуждаться в два этапа. Первый пройдет в январе этого года. Но даже в случае их принятие они вряд ли смогут вступить в силу ранее конца 2016-го.

 

По материалам: vedomosti.ru




Присоединяйтесь к сообществу Connected Car!
Будьте в курсе последних новостей индустрии.

Подписаться

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут 2017-12-29

Спортивный электромобиль от Porsche сможет заряжаться на 80% за 20 минут

Ссылаясь на инсайдерские источники, американский журнал Automobile сообщил новые подробности касательно характеристик электрокара от компании Porsche. Стало известно, что спортивный...

Прокатиться по Москве за 300 рублей в час – это реально! 2017-12-22

Прокатиться по Москве за 300 рублей в час – это реально!

В Москве появился сервис по каршерингу «Карусель». Пока что платформа для заказа автомобиля доступна только через мобильное приложение на базе Android. В конце текущего месяца появится...

Thor vs Tesla: чей электрогрузовик лучше? 2017-12-19

Thor vs Tesla: чей электрогрузовик лучше?

Презентация грузового электрокара компании Tesla вызвала немалый ажиотаж в основном из-за уникальности предложения на мировом рынке. Однако у Tesla Semi уже появился прямой конкурент....

Купить билет